Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). |
В МБДОУ детский сад № 3 «Малышок» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий. Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные и нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1930 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта, выполненные с применением шрифта Брайля на контрастном фоне (расположение групп и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок пристроен к основному зданию и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 3 ванн, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, водонагреватель на 500 литров, электромясорубка для сырой продукции- 1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 шт., овощерезка для сырой продукции – 1шт. Холодильное оборудование: морозилка- 1шт, бытовые холодильники- 1 шт, бытовой холодильник для суточных проб -1шт. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН. Столовая посуда моется в буфетной каждой группы, которые оборудованы 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды. Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим учреждения. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления; - сведениями о стоимости и наличии продуктов. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости. Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. При возникновении необходимости будет обеспечена создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании детского сада функционирует медицинский блок. Медицинский блок расположен на втором этаже и состоит из медицинского кабинета и изолятора. Умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды установлены в каждом медицинском помещении. Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется медицинской сестрой из штата Краснохолмской районной больницы согласно договору об оказании медицинских услуг. Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи; 2) организацию питания; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; 4) формирование навыков здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации; 8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья; 2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: -режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 1 на предоставление услуг учителя –психолога). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с двух компьютеров в кабинете заведующего и методическом кабинете. В учреждении есть мультимедийное оборудование (проектор, экран). В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители). Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования", ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения. При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам. При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Для работы учителя- логопеда имеются: - материалы и игры по темам, - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, - логопедические альбомы для обследования, - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, - настольно-печатные дидактические игры, - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Музыкальный зал оснащен экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками. В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1987 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта (расположение групп и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.