Четверг
26.12.2024
22:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 3 "Малышок"
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

В МБДОУ детский сад № 3 «Малышок» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий.

Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные и нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1930 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта, выполненные с применением шрифта Брайля на контрастном фоне (расположение групп и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок  пристроен к основному зданию и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 3 ванн, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, водонагреватель на 500 литров, электромясорубка для сырой продукции- 1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 шт., овощерезка для сырой продукции – 1шт. Холодильное оборудование: морозилка- 1шт, бытовые холодильники- 1 шт, бытовой холодильник для суточных проб -1шт. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН.

Столовая посуда моется в буфетной каждой группы, которые оборудованы 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды.

Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим учреждения. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости.

Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения.

При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

При возникновении необходимости  будет обеспечена создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании детского сада функционирует медицинский блок.

Медицинский блок расположен на втором этаже и состоит из медицинского кабинета и изолятора. Умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды установлены в каждом медицинском помещении. Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется медицинской сестрой из штата Краснохолмской районной больницы согласно договору об оказании медицинских услуг.

Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи;

2) организацию питания;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) формирование навыков здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья;

2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

       Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям          действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного                государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении         СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

-режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 1  на предоставление услуг учителя –психолога).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с двух компьютеров в кабинете заведующего и методическом кабинете. В учреждении есть мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В детском саду используется ИКОП "Сферум"представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги  и родители (законные представители). 

Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования"ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.

При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

Для работы  учителя- логопеда имеются:

- материалы и игры по темам,

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,

- логопедические альбомы для обследования,

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,

- настольно-печатные дидактические игры,

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Музыкальный зал оснащен экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.

В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

 

ПАСПОРТ  ДОСТУПНОСТИ

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг,
а также оказания им при этом необходимой помощи  в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Малышок»

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад №3 "Малышок"

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1987 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта (расположение групп и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

официальные сайты
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство просвещения РФ
  • Портал Госуслуги
  • Образовательный портал Тверской области
  • ТОИУУ
  • ФИПИ
  • Отдел образования Администрации Краснохолмского муниципального округа
  • Рособрнадзор


  • Решаем вместе
    Есть вопрос?