Пятница
21.09.2018
22:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 3 "Малышок"
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Справка о наличии материально- технической базы и оснащенности МБДОУ детский сад №3 "Малышок"на 2017-2018 г.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ детский сад №3 "Малышок" имеются 4 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:

  • раздевальная
  • групповая
  • спальня
  • буфетная
  • туалетная

из них:

  • 1групповая ячейка предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
  • 1 групповая ячейка предназначена для детей от 3-х до 4-х лет
  • 1 групповая ячейка предназначена для детей от 4-х до 5 лет
  • 1 групповая ячейка предназначена для детей от 5-ти до 7 лет

 

Специальных помещений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется:

  • групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.

Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.Ежегодно в конце августа дети переходят на обучение в следующее групповое помещение.

Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

На территории детского сада расположены:

 

  • прогулочные площадки для каждой возрастной группы, на которых размещено игровое и спортивное оборудование и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.
  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  • В МБДОУ детский сад №3 "Малышок" для проведения практических занятий используются также оборудованные учебные кабинеты, в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
  • музыкальный зал , который оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная .
  • спортивный зал ,имеется спортивное оборудование, инвентарь, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
  • музей "Русская изба", в котором собраны разнообразные экспонаты быта и утварь русского народа, оформлены стенд : «Ремесла Краснохолмского уезда» В музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.
  • Уголок учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
  • методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)

МБДОУ детский сад №3 "Малышок" обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Эстетическое оформление помещений, холлов, коридоров, лестниц учреждения способствует художественному развитию детей. На стендах оформляются всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. На первом и втором этажах оформлены стенды для родителей и сотрудников учреждения, уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок безопасности дорожного движения, уголок антитеррористической безопасности.

  • Сведения о наличии средств обучения и воспитания

В МБДОУ детский сад №3 "Малышок" имеются различные необходимые средства обучения и воспитания,

  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр ;и др.
  • В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.

Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Объекты спорта

К объектам спорта, находящиеся на территории детского сада относятся:

  • физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
  • Оборудование зала составляют:
  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
  • разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
  • детский велотренажер, беговая дорожка.
  • большие и малые мячи, дуги для подлезания, туннели.
  • Оборудование прогулочных площадок:
  • спортивный комплекс (лесенки для лазания);
  • футбольные ворота и гимнастическое бревно на участке старшей группы

для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре

  • Сведения о наличии библиотеки

В МБДОУ детский сад №3 "Малышок"библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников., пособия для воспитателей хранятся в методическом кабинете.

2. Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ детский сад №3 "Малышок"инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вход на территорию МБДОУ детский сад № 3 "Малышок", территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. Пандусом здание детского сада не оснащено.

  • Зоны целевого назначение, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов не имеющих нарушений опорно-двигательного аппарата, групповые помещения второго этажа, музыкальный зал не доступен для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта.Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для категорий инвалидов ( не имеющих нарушений слуха и зрения) с условием сопровождения их сотрудником объекта.Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов в МБДОУ детский сад № 3 "Малышок" нет.
  • 3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.В детском саду организовано 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет в образовательных организациях реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием Пищеблок на 100% укомплектован

  • Помещение пищеблока размещается на первом этаже.Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
  • Имеется двухнедельное перспективное меню для детей от 1 года до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МБДОУ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ детский сад № 3 "Малышок" не имеется.

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.на свежем воздухе, спортивные праздники.

Расписание ОД и режим дня в МБДОУ детский сад № 3 "Малышок "составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

Регулярно осуществляется медицинский контроль. Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

В детском саду есть медицинский блок, состоящий их медицинского и процедурного кабинетов, оснащенный всем необходимым оборудованием.

  • Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с Краснохолмской ЦРБ на медицинское обслуживание воспитанников, проведение медицинского осмотра сотрудников.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Учитывая, имеющиеся данные в МБДОУ детский сад № 3 "Малышок" определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми; - оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях:
  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • охрана труда
  • В МБДОУ детский сад № 3 "Малышок" приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования, обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников дошкольного учрждения. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны локальные акты , приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ детский сад № 3 "Малышок", направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ детский сад № 3 "Малышок" имеется доступ к сети Интернет в кабинете заведующей, методическом кабинете.

  • Воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

7.Обеспечение безопасности

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам .Детский сад охраняется вневедомственной охраной, имеется видеонаблюдение.

Используемые электорнные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы:

сайт Районного отдела образования администрации Краснохолмского района

http://krhroo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Тверской области

http://edu-tver.ru

Образовательные Интернет-порталы

 

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru

6.Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

7.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика"

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

официальные сайты
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Госуслуги
  • Образовательный портал Тверской области
  • ТОИУУ
  • ФИПИ
  • Краснохолмский РОО
  • Рособрнадзор