Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
|
В МБДОУ детский сад № 3 «Малышок» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий.
Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные и нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1930 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта, выполненные с применением шрифта Брайля на контрастном фоне (расположение групп и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок пристроен к основному зданию и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 3 ванн, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, водонагреватель на 500 литров, электромясорубка для сырой продукции- 1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 шт., овощерезка для сырой продукции – 1шт. Холодильное оборудование: морозилка- 1шт, бытовые холодильники- 1 шт, бытовой холодильник для суточных проб -1шт. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН.
Столовая посуда моется в буфетной каждой группы, которые оборудованы 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды.
Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим учреждения. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости.
Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения.
При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.
При возникновении необходимости будет обеспечена создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании детского сада функционирует медицинский блок.
Медицинский блок расположен на втором этаже и состоит из медицинского кабинета и изолятора. Умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды установлены в каждом медицинском помещении. Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется медицинской сестрой из штата Краснохолмской районной больницы согласно договору об оказании медицинских услуг.
Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи;
2) организацию питания;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) формирование навыков здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья;
2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
-режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 1 на предоставление услуг учителя –психолога).
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с двух компьютеров в кабинете заведующего и методическом кабинете. В учреждении есть мультимедийное оборудование (проектор, экран).
В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители).
Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования", ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.
При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.
При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).
Для работы учителя- логопеда имеются:
- материалы и игры по темам,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- логопедические альбомы для обследования,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Музыкальный зал оснащен экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.
В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).
|
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
|